Сейчас она просто в ярости. Полагаю, что как только она успокоится, полетят жалобы в надзорные инстанции и чьи-то «неправильно мыслящие» головы.

Все началось с того, что младшая дочь Ирины пошла во вторую смену во втором учебном полугодии. Вот в прямом смысле началось. Восьмилетняя девочка перестала ходить в школу: засмотрится телевизором, заиграется в игрушки на компьютере, да и просто воспылала ярой ненавистью к школе. Не хотела ходить и все тут, надоело.

Уводить ребенка к 14 часам в школу было некому – родители на работе. По телефону девочка лгала, что уже идет в школу. Ирина была вынуждена свой обед тратить на то, что бы ездить домой и увозить дочь в школу, а ведь еще и из школ желательно забрать, а это тоже надо отпрашиваться пораньше. Расстояние от дома до работы было приличным, поэтому в середине четвертой четверти работодатель Ирины, которому надоели отлучки, скажем так, вежливо попросил оставить занимаемую должность. На работе надо работать, а не решать семейные проблемы.
Отсутствие работы опять же не воодушевило супруга, и летом супруги расстались.

В итоге Ирина осталась и без мужа и без работы. Благо было отдельное жилье. Ирина еще надеялась, что новая школа, изменить отношение девочки к учебе.

В третий класс новой школы дочь пошла радостная, но… опять во вторую смену. Ирина начала работать дистанционно, уводила во вторую смену в школу. Потом девятилетняя стала сама ходить в школу, тем более школа была совсем рядом. Уроки так же не любила учить, но не всем же быть гением, правда?

И в один из дней Ирина была вынуждена уехать из дома с утра на целый день. Ее дочь должна была самостоятельно собраться и пойти в школу. Чего она не сделала. Опять скандал и наказание дочери.

Прошло пару недель, в один день Ирина отвлеклась на работу, даже фрилансеры не всегда могут распоряжаться своим временем, да. И дочка пошла в школу одна. Не дошла. Искали с полицией. Нашли в другом районе города, где девочка счастливо каталась на горках, построенных к Новому году.

Итогом стал персональный кошмар для Ирины: полиция, опека, обследование жилищных условий, комиссия по делам несовершеннолетних…
И как итог всех этих компетентных инстанций стало непоколебимое заключение: Ирина – плохая мать. Им плевать на то, что Ирина не может нормально трудиться, молодая женщина заперлась фактически дома, занимается только дочерью. Только дочь не любит школу.

«Я прекрасно понимаю свою дочь, я в ее возрасте была точно такой же, вот один в один. Только мне повезло с учителями, они не бегали за каждым разом жаловаться в полицию… А к годам 12 я сама уже стала и учиться хорошо и школу не прогуливать по желанию. Только вот не понимаю, за что меня наказали сейчас? Девочка же не из дома убежала, а из школы, и еще классная руководительница врет, не могу объяснить это, но когда разговариваю с ней, вижу врёт даже в мелочах по поводу отношения с одноклассниками у моей дочери. Представляешь, она сказала мне дубасить дочь, если та не хочет сегодня сделать уроки! Опять менять школу? Психолог мне сейчас просто не по карману, да и если пойду работать, заработная плата тоже не позволит мне нанять няню, чтобы водить ее в школу. Заработки в нашем городе очень низки, да и работать практически негде».

А как по вашему мнению — стоит ли «дубасить» ребенка, который не хочет делать уроки, или стоит подождать, пока до ребенка дойдет необходимость учиться? Или все-таки есть вина школы в том, что не может организовать нормальное обучение в первую смену, когда утром родители могут проконтролировать посещение школы?